В соответствии с тематическим планом Федеральной Службы специалисты территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу совместно со специалистами Консультативного центра ФБУЗ «ЦГиЭ по ЧАО» проводили тематическое консультирование граждан по вопросам «качества и безопасности мясной и рыбной продукции по срокам годности» по телефонам «горячих линий».
В ходе «горячей линии» специалисты консультировали граждан по вопросам действующего законодательства.
Конкретные вопросы из обращений по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности:
- Как должны храниться мясо и рыба?
- Допускается ли совместное хранение мяса и рыбы?
- Сколько рыбы должно быть в рационе питания?
- Как выглядит свежая рыба, мясо?
- Как выглядит свежее мясо?
- Как получить информацию на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации мясной и рыбной продукции?
- Как законно реализовать рыбу?
- Куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественной рыбы или мяса?
Всего по округу было 28 обращений за консультациями. Из них:
- 7 (32,14 %) по вопросу требований к качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
- 5 или (17,86 %) по вопросу правильного выбора мясной и рыбной продукции;
- 4 или (14,29 %) по вопросу необходимости маркировки мясной и рыбной продукции;
- 3 или (10,71%) по вопросу информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта;
- по 1 (3,57%) по вопросу получения информации на портале ГИС ЗПП и по вопросу оформления претензий в адрес продавцов.
Тематика распространенных памяток и информации: «Требования к качеству и безопасности мясной и рыбной продукции», «Памятка потребителю по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности», «Хранение мяса и рыбы», «Памятка потребителю при покупке мясной продукции», «Памятка для потребителей при покупке рыбной продукции».