Порядок досудебного обжалования регулируется ст.ст. 39-43 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В частности, правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие). Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
- Решений о проведении КНМ;
- Актов КНМ;
- Предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе, по результатам профилактического визита;
- Действий (бездействия) должностных лиц в рамках КНМ.
Вышеуказанная жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
Сроки рассмотрения отдельных видов жалоб:
- Ходатайство о продлении срока исполнения предписания - 10 дней;
- Заявление об изменении категории риска осуществляемой деятельности - 5 рабочих дней;
- Обращение по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита - 10 рабочих дней.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) реализован функционал досудебного обжалования для государственных услуг, оказываемых Роспотребнадзором:
- Государственная регистрация отдельных видов продукции (товаров);
- Выдача и переоформление санитарно-эпидемиологического заключения;
- Выдача судового санитарного свидетельства о плавании;
- Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны;
- Прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Отдельные сроки рассмотрения жалоб:
Срок рассмотрения - 15 рабочих дней:
-Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
-Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о предоставлении государственной услуги;
-Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
-Отказ в предоставлении государственной услуги, если основание отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Срок рассмотрения - 5 рабочих дней:
-Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
-Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.