Как правильно составить и направить претензию.

Как правильно составить и направить претензию.

Для претензий не утверждена какая-либо форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензий.

     В «шапке» претензии следует указать адресата (продавца, исполнителя) и адресанта (потребителя), а также их адреса. Узнать правильное наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя (продавца, исполнителя) можно из чека. Кроме того, эту информацию можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы, используя ИНН или ОГРН хозяйствующего субъекта.

Основная часть претензии должна содержать описание фактических взаимоотношений потребителя и предпринимателя: что было приобретено, когда и по какой цене, в чём заключается нарушение прав.

Назначение претензии – это предъявление продавцу (исполнителю) какого-либо требования. Указанное требование, как правило, указывается в конце претензии, после чего проставляется подпись потребителя и дата.

Направить претензию можно любым способом, который обеспечит фиксацию вручения. Можно вручить претензию лично, но для этого её необходимо составить в двух экземплярах и потребовать от продавца (исполнителя) поставить отметку о принятии на том экземпляре, который останется у потребителя.

В случае, когда личное вручение претензии невозможно, или продавец (исполнитель) отказывается принять претензию, её можно направить по почте с описью вложения почтового отправления.

После вручения претензии продавцу (исполнителю) необходимо выждать срок, установленный законом. Так, в случае предъявления требования о возврате уплаченных денежных средств за приобретённый товар ненадлежащего качества, этот срок равен десяти календарным дням.

Следует также отметить, что для ряда споров предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора. Так, например: споры, вытекающие из авиаперевозок груза, почты; железнодорожных перевозок груза; перевозок пассажиров, груза автотранспортом; перевозок груза морским транспортом; перевозок внутренним водным транспортом; споры, из договора об оказании услуг связи; споры о качестве туристского продукта; о защите прав потребителей финансовых услуг; о выплатах по договору ОСАГО.