Итоги горячей линии по услугам такси и каршеринга

В период 11 по 15 ноября 2019 года   Управлением Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу проводилось тематическое консультирование по услугам такси и каршеринга.

Всего в рамках горячей линии поступило 24 обращения от граждан, из них 10 - по телефонам горячей линии, 14 - на личном приеме.

Наибольшее количество обращений поступило о правах потребителей при оказании транспортных услуг.

Как показало обобщение поступивших обращений граждан, больше всего жалоб на нарушение прав потребителей при пользовании такси - на отказ в оказании услуг перевозки в связи с дальностью маршрута, на нарушение сроков начала оказания услуг, отсутствие визитной карточки водителя с фотографией, отсутствие информации о перевозчике, оказывающем услугу, на нарушение правил оказания транспортных услуг.

Гражданка обратилась за консультацией о правомерности требования водителя доплатить за проезд в связи наличием  крупногабаритного багажа. Поступали вопросы по перевозке домашних животных в салоне автомобиля. Также остается актуальным вопрос о не выдаче квитанции или кассового чека за оказанные услуги.

Также на телефоны горячей линии поступили жалобы на неуважительное отношение к клиенту (нецензурные выражения, хамство, разговоры таксиста по телефону во время вождения автомобиля и т.п.).

Специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей. Оказана помощь в составлении претензий в адрес исполнителей.

Проведение тематических горячих линий способствует информированию и правовому просвещению граждан в узких сферах законодательства о защите прав потребителей.