Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков
(например, продукт с истекшим сроком годности) регулируются ст. 18 закона «О защите прав потребителей».
Согласно этой статье, потребитель в случае обнаружения в товаре (в т.ч. и продовольственном) недостатков может предъявить продавцу некачественного товара следующие требования:
- потребовать замены на товар этой же марки, на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать уменьшения покупной цены;
- потребовать безвозмездного устранения недостатков товара;
- может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Действия покупателя:
1. Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.
2. Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» представители торговых компаний, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию и обращение потребителя в течение 10 дней.
3. Если с момента обращения прошло более 10 дней и Вам не ответили, не решили вопрос о возврате денег или Вас не удовлетворил ответ, то пишите жалобу в Роспотребнадзор субъекта РФ, но Вы обязательно должны приложить копию претензии, которую вы написали и копию ответа (в случае его наличия), так как в соответствии с требованиями ФЗ № 294, от 26.12.08г. ст.10,п.2, в) - основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Сотрудники Роспотребнадзора рассмотрят Ваше обращение в течение 30 дней и предоставят Вам письменный ответ.
Будьте внимательны при покупке продуктов, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности!!!